“У меня удивительная работа!
Нет ничего приятнее, чем слышать,
как говорят по-русски твои студенты, которые
приехали в Россию, совсем не зная русского языка.
Тогда ты понимаешь, что твой труд не напрасен”
e-mail:nelya25@mail.ru
Образование: ННГУ им. Н.И. Лобачевского, магистр филологии
Тема магистерской диссертации: “Фразеологизмы русского и польского языков, включающие соматонимы, репрезентирующие органы чувств”
Основные читаемые дисциплины:
— «Русский язык как иностранный»
— «Научный стиль речи» (гуманитарный профиль)
— «Разговорный русский язык»
— «Грамматика русского языка»
— «Аудирование»
— «Курс правописания»
— «Иностранный язык (русский)» (направление 31.05.01 «Лечебное дело»)
— «История России (изучение языка специальности)»
— «Чтение на материале художественной прозы»
Сфера научных интересов:
— Когнитивная лингвистика
— Лингвокультурология
— Методика преподавания русского языка в иностранных средах
Количество научных работ: 3
Количество учебно-методических работ: 8
Основные научные работы:
— Фразеологизмы с соматонимами «ГЛАЗ», «НОС», «УХО» и «ЯЗЫК» в русском и польском языках // Современные тенденции развития науки и технологий: сборник научных трудов по материалам IX Международной научно-практической конференции 31 декабря 2015 г., Белгород, 2015;
— Русские и польские фразеологизмы с соматонимами в аспекте проблемы межъязыковой эквивалентности // Успехи современной науки: международный научно-исследовательский журнал, Белгород, 2017
— Специфика преподавания языка специальности на начальном этапе изучения русского языка как иностранного II Международный конгресс преподавателей и руководителей подготовительных факультетов (отделений) вузов РФ “Довузовский этап обучения в России и мире: язык, адаптация, социум, специальность. III Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные вопросы реализации образовательных программ на подготовительных факультетах для иностранных граждан» (20–21 сентября 2018 года, Москва): сборник статей / Отв. ред.: М. Н. Русецкая, Е. В. Колтакова. М.: Гос. ИРЯ им. А. С. Пушкина, 2018. – 947 с.. Гос. ИРЯ им. А. С. Пушкина, 2018. – М., 2018. – 908 с.. 2018. С. 507-511. (в соавторстве)
Основные учебно-методические работы:
— Научный стиль речи. Гуманитарный профиль // ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2016г.
— «Пишу, читаю, говорю по-русски» ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2018. – 309с. (в соавторстве).
— «Пишу, читаю, говорю по-русски. Рабочая тетрадь» ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2018. – 130с. (в соавторстве).
— Учебно-тренировочные тесты по русскому языку как иностранному. Уровень А2. Общее владение. Н.Новгород: Издательство ННГУ. 2018. 46 c. (в соавторстве).
— Тесты по русскому как иностранному. Уровень А2. Вариант 1. Н.Новгород: Издательство ННГУ. 2019. 47 c.
— Тесты по русскому как иностранному. Уровень А1. Вариант 2. Н.Новгород: Издательство ННГУ. 2019. 35 c.
— Тесты по русскому языку как иностранному. Уровень B1. Вариант 1. Н.Новгород: Издательство ННГУ. 2019. 53 c.
— Тесты по русскому языку как иностранному. Уровень B1. Вариант 3. Н.Новгород: Издательство ННГУ. 2019. 52 c.
Повышение квалификации:
2016 г. – «Русский язык и образование на русском в системе международного позиционирования России» (Государственный институт русского языка им. А.С.Пушкина)
2018 г. – Дополнительная профессиональная программа «Электронная информационно-образовательная среда вуза» (ННГУ им. Н.И. Лобачевского)
2018 г. – Дополнительная профессиональная программа «Оказание первой медицинской помощи» (ННГУ им. Н.И. Лобачевского)
2018 г. – Дополнительная профессиональная программа «Современные методы в филологии» (ННГУ им. Н.И. Лобачевского)
2018 г. – Дополнительная профессиональная программа «Методика организации и проведения тестирования по русскому языку как иностранному и комплексного экзамена по русскому языку, истории России и основам законодательства Российской Федерации» (МГУ им. М.В. Ломоносова)
Дополнительные сведения:
Организация и проведение тестирования по русскому языку как иностранному и комплексного экзамена по русскому языку, истории России и основам законодательства Российской Федерации.